Html code will be here

Разбираемся в понятиях, дидактике и технологиях гибридного обучения
Гибридное время
Открытый информационный ресурс о дидактике и методике гибридного обучения // Результаты исследований Московского городского педагогического университета и Высшей школы менеджмента СПбГУ
в последние два года часто случает так, что работаю и со студентами в аудитории, и в онлайн-среде, еще со студентами в асихронно
На практике часто работаю с гибридом
но существует ли такая форма обучения в дидактике или это только модное слово, которым называют смешанное или онлайн-обучение?
Постоянно слышу про гибридное обучение
Чтобы разобраться в гибридном обучении, мы провели исследование

Говорят, что разыгравшаяся в последние несколько лет пандемия стала настоящим «черным лебедем» - непредсказуемым и масштабными событием, безвозвратно изменившим мир. Все мы – студенты, преподаватели, администраторы, исследователи – сделали неожиданный прыжок в новую реальность. Реальность, где цифровые технологии не просто дополнительная история, но часть повседневной новой нормальности.

Охваченные и практическим, и исследовательским любопытством мы решили погрузиться в поиски ответа на несколько, казалось бы, простых вопросов. Пожалуй, самым главным был вопрос, а правомерно ли говорить о новом образовании, что означает новый термин - гибридность? И если существует, гибридное образование то, в чем его технологическая, методическая и дидактическая уникальность? В наших поисках нам было важно сохранить доказательность и обоснованность в своих ответах. Поэтому в исследовании, которое мы проводили с осени 2021 года по весну 2022, приняли участие многие ведущие университеты не только России, но и мира.
Источников проанализировано: статьи, концепции, нормативные документы, описание практики
+150
+150
Интервью с проректорами, начальниками учебных отделов, преподавателями российских и зарубежных университетов
36
36
Кейсов организации смешанного, онлайн и гибридного обучения в российских и зарубежных университетах
30
30
Разработчики и партнеры исследования
Московский городской педагогический университет [МГПУ]
ведущий педагогический университет страны, входит в топ-20 вузов России по качеству приема, а также в перечень лучших университетов по версии рейтинга RAEX, предметному рейтингу QS Education. МГПУ более 20 000 студентов создают свою будущую карьеру педагога, психолога, юриста, менеджера, госслужащего, дизайнера, социолога, актёра, музыканта, художника и других специалистов.
Высшая школа менеджмента СПбГУ [ВШМ СПбГУ]
ведущая российская бизнес-школа, созданная на базе Санкт‑Петербургского государственного университета. Сегодня ВШМ СПбГУ устойчиво входит в число 50 лучших бизнес-школ Европы, является признанным центром научных исследований и обучения в области менеджмента. В Попечительский совет Бизнес-школы входят лидеры бизнеса, органов власти и международного академического сообщества.

Банк ВТБ

ведущий российский банк, развивающий инициативы в области образования. Банк ВТБ осуществляет долгосрочную поддержку ведущих учебных заведений страны с целью достижения системного соответствия их образовательных и научных программ актуальным запросам общества и перспективным задачам развития российской экономики. Основные направления работы – это сотрудничество с крупнейшими вузами России в столице и регионах. ВТБ привносит в академическую среду современные бизнес-тенденции и экспертизу, сохраняя лучшие образовательные традиции.

Это исследование было бы невозможно без участия команд Томского государственного университета, Высшей школы экономики, Московской школы управления «Сколково», Уральского федерального государственного университета, Сколковского института науки и технологий эта книга не была бы по-настоящему полной и доказательной.
Последние несколько лет для университетов по всему мире стали временем драматичных перемен и настоящего испытания на прочность. Многие привычные, используемые десятилетиями подходы, инструменты, технологии перестают быть гарантией того, что программы окажутся также эффективны, востребованы и интересны студентам, как это было буквально пять или десять лет назад. Главным виновником таких перемен стал резкий, почти одномоментный, переход всей системы к активному внедрению и использованию онлайн-технологий...
Понятие гибридного обучения
Выделяя гибридное обучение как особый формат и модель организации образовательного процесса, мы оказываемся перед вопросом: как выглядит методология и дидактика реализации такой новой формы на практике. Этот вопрос затрагивает как сферу проектирования образовательной программы целиком, так и вопросы сборки отдельных образовательных событий или активностей. специфика хорошо видна в «новой нормальности», в которой ежедневно взаимодействуют преподаватели и студенты. Преподавателю теперь недостаточно только вовлекать и работать со студентами в аудитории. Сейчас уже мало только сопровождать в онлайн-формате. Современная практика побуждает преподавателя работать одновременно со студентами в аудитории, в онлайн-пространстве, асинхронном формате.
Дидактические схемы
В рамках анализа более 30 университетов мира и их подходов к технической реализации гибридного формата выявлены необходимые составляющие гибридной учебной среды, типичные технические решения, а также уровни сложности технической конфигурации. На основе проанализированных кейсов и опыта университетов в гибридном обучении составлена матрица технических решений, которая распределяет возможный функционал технического решения на составляющие и уровни развития технического решения.
Техническая матрица
Представленные бенчмарки разделены на две большие группы. В первую группу вошло описание опыта различных видов гибридного обучения, которое в большей части регламентируется вузом и у студента есть минимальный выбор. К таким требованиям можно отнести количество студентов, виды гаджетов, наличие доступа к сети Интернет .Вторая группа наполнена бенчмарками гибридного обучения, в котором сделан акцент на желании вузов предоставить студенту максимальный выбор в процессе обучения. В исследовании практик использованы данные из открытых источников, в описании даны ссылки на основные публикации, а также материалы интервью, согласованные с авторами. В тексте сохранено то понимание гибридного обучения и терминология, которая принята в университетах - объектах описания.
Кейсы университетов
Станьте первым на онлайн-курсе
Оставьте координаты и узнайте первым о запуске онлайн-курса по организации гибридного обучения в высшем образовании
Инофрмационныый ресурс о современных подходах к организации гибридного обучения в выысшем образовании
МГПУ, ВШМ СПбГУ, Банк ВТБ ||  2022

Разработчики
Высшая школа менеджмента СПбГУ
Московский городской университет
Банк ВТБ